24 апреля в центре творчества «Темп» прошел педагогический совет по теме: «Инклюзивное образование: проблемы, опыт, технологии реализации в дополнительном образовании»
Главный принцип инклюзивного образования – «не ребёнок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка».
На педсовете обсуждался вопрос о состоянии инклюзивного образования в учреждении, о готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования, был представлен опыт работы педагогов, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы.
Соколовская А.Л. – Самое главное место в инклюзивном образовании занимает педагог. От его готовности принять детей с образовательными потребностями зависит комфорт образовательной среды.
Мещерова Г.К. - Основная цель адаптации учебного материала –обеспечить равные возможности для получения знаний и навыков детьми с ОВЗ в контексте образовательной деятельности.
Деревцова Н.Ф. – Не ребенок подгоняется под существующие условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка.
Наша задача показать детям, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек при разных возможностях имеет равные права на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
|