Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.05.2017, 09:02

Центр творчества "ТЕМП"

Меню сайта
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

   

УПРАВЛЕНИЕ МБУ «Темп»

 

Управление МБУ «Темп» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор МБУ «Темп»,

который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В  МБУ «Темп», формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

-общее собрание работников Учреждения;

-педагогический совет;

-общее родительское собрание;

-общее собрание обучающихся;

И представительный орган:

-управляющий совет;

 Общее собрание работников является коллегиальной формой управления МБУ «Темп»,

формируется из всех работников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Срок полномочий общего собрания работников МБУ «Темп»,  – бессрочный.

К компетенции общего собрания работников МБУ «Темп», действующего на основании

Положения об общем собрании работников Учреждения, относятся следующие вопросы:

-обсуждение и принятие локальных актов, содержащих нормы трудового права;

-обсуждение правил внутреннего трудового распорядка;

-избрание представительного органа работников для ведения и заключения коллективного договора;

-осуществление контроля за выполнением Коллективного договора;

-заслушивание отчёта директора о выполнении Коллективного договора;

-внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения;

-внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

-рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников,

охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;

-ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными органами деятельности

Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

-рассмотрение иных вопросов, связанных с трудовыми отношениями

в Учреждении или иных вопросов, вынесенных на рассмотрение;

-избрание представителей работников в:

а) комиссию по урегулированию трудовых споров в количестве 3 человек сроком полномочий на 1 год;

б) комиссию по охране труда в количестве 3 человек сроком полномочий 1 год,

Комиссию по установлению стимулирующих и премиальных выплат в количестве 7 человек сроком полномочий на 1 год,

в) комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

в количестве 3 человек сроком полномочий на 1 год;

г) управляющий совет в количестве 5 человек сроком полномочий на 2 года.

Выборы в перечисленные выше комиссии и в управляющий совет проводятся в начале учебного года в сентябре месяце.

Общее собрание проходит в соответствии с планом работы МБУ «Темп»,, не реже двух раз в течение учебного года.

Внеочередной созыв может произойти по требованию директора Учреждения

или по заявлению 1/3 членов общего собрания поданному в письменном виде.

 На общем собрании из членов собрания избираются председатель,

и секретарь собрания сроком полномочий  один год.

Выборы председателя и секретаря происходят на первом заседании общего собрания в сентябре месяце.

Общее собрание считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины состава трудового коллектива.

Решения принимаются открытым голосованием и являются обязательными для администрации

и всех членов коллектива, при условии, что они не противоречат требованиям действующего законодательства.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрании.

Решения общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством,

после утверждения его директором МБУ «Темп»,  являются обязательными

для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Все решения общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

 Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников,

проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы Учреждения.

Деятельность Педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете».

В состав педагогического совета входят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

педагогические работники. При  необходимости на заседание педагогического совета могут приглашаться

родители (законные представители) обучающихся, и обучающиеся в возрасте от 14 до 18 лет.

Срок полномочий педагогического совета – бессрочный.

Общее руководство осуществляет председатель, избираемый в начале учебного года на первом заседании.

Заседания педагогического совета протоколируются секретарем, избираемый в начале учебного года на первом заседании.

Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения постоянно.

Компетенция Педагогического совета МБУ «Темп»,:

- определяет основные направления и стратегию развития образовательной деятельности Учреждения;

-принимает решения по вопросам профессиональной деятельности педагогических работников;

-принимает образовательную программу Учреждения и дополнительные общеобразовательные программы;

-принимает локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность образовательных отношений;

-принимает решения о сроках и формах проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;

-принимает решения о переводе обучающегося на следующий год обучения,

условном переводе на следующий год обучения,

а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося)

о его оставлении на повторное обучение на том же году обучения или продолжении обучения в иных формах;

-обсуждает информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, вырабатывает рекомендации;

-сообщает о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования,

о достижениях педагогической науки, пропагандирует передовой опыт;

-рекомендует администрации МБУ «Темп»,  вносить изменения и поправки в план работы Учреждения

в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа;

-анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся; 

-вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения,

но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания педагогического совета

проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо директора МБУ «Темп».

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием, являются правомочными,

если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава  педагогических работников учреждения и

за принятое решение проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения педагогического совета утверждаются приказами директора МБУ «Темп».

Управляющий совет является представительным органом самоуправления Учреждения,

наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

Свою деятельность управляющий совет осуществляет на основании Положения об управляющем совете.

В состав управляющего совета входят:

-представители работников Учреждения (5 человек);

-директор Учреждения;

-родители (законные представители) обучающихся (3 человека);

-представители обучающихся, достигших возраста 14 лет (2 человека);

-могут входить другие представители, заинтересованные в деятельности и развитии учреждения.

Представители в управляющий совет от трудового коллектива избираются на общем собрании работников МБУ «Темп».

Представители в управляющий совет от родителей (законных представителей)

и обучающихся избираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся.

Директор МБУ «Темп» входит в состав управляющего совета в обязательном порядке (обязательное членство).

Члены управляющего совета работают на безвозмездной основе.

Срок полномочий управляющего совета – два года.

На первом заседании в сентябре месяце члены управляющего совета избирают председателя и секретаря сроком полномочий 2 года.

Срок полномочий председателя управляющего совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

В случае досрочного выбытия члена управляющего совета председатель назначает

дату проведения довыборов состава управляющего совета.

Заседания управляющего совета созываются его председателем в соответствии

с планом работы МБУ «Темп», но не реже двух раз в год.

Заседания управляющего совета могут созываться также по требованию директора МБУ «Темп»,

либо не менее половины членов управляющего совета.

Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается правомочным,

если на заседании управляющего совета присутствовало не менее ½ состава управляющего совета,

и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих.

Решения управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными

для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом МБУ «Темп».

На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Основными полномочиями управляющего совета являются:

-участие в разработке программы развития Учреждения, определение основных направлений (программы) развития Учреждения;

-согласование по представлению руководителя: смету расходования внебюджетных средств,

введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий,

согласование положения о внебюджетной деятельности Учреждения;

-внесение предложений в части:

б) оборудования помещений, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;  

г) развития воспитательной работы;

-взаимодействие с педагогическим советом;

- информирование коллегиальных органов управления о своей деятельности и принятых решениях.

 - рассмотрение жалоб  и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей)

на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

-содействие защите и реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

-может участвовать в определении системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации

и других составляющих образовательного процесса;

-содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и

форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования,

в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

 Решения управляющего совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Собрание обучающихся является коллегиальным органом самоуправления МБУ «Темп»,

наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с  Уставом.

Свою деятельность собрание обучающихся осуществляет на основании Положения о собрании обучающихся.

Деятельностью собрания обучающихся является реализация права обучающихся

на участие в управлении Учреждением, способствующая приобретению обучающимися знаний,

умений и опыта организационной и управленческой деятельности.

Участниками собрания обучающихся являются все обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста.

Срок полномочий собрания обучающихся: бессрочный.

Собрание обучающихся проводится согласно плана работы не реже двух раз в учебном году.

В собрание обучающихся кооптируется педагог (заместитель директора, педагогический работник, и др.)

для оказания педагогической помощи в деятельности собрания.

В необходимых случаях, на заседание собрания обучающихся приглашаются

педагогические и другие работники Учреждения, представители общественных организаций,

учреждений, родители, представители Учредителя.

Необходимость их приглашения определяется председателем совета обучающихся.

На заседании первого в учебном году собрания обучающихся избираются председатель, секретарь, сроком на 1 учебный год.

На заседаниях собрания обучающихся ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается правомочным,

на собрании присутствовало не мене половины обучающихся и него проголосовало большинство присутствующих.

Решения собрания обучающихся являются рекомендательными.

Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению

Функции Собрания обучающихся:

-выбор представителей в управляющий совет в количестве 2 человек сроком полномочий 2 года;

-обсуждение и принятие основных направлений деятельности коллектива обучающихся;

-решение вопросов, связанных с участием обучающихся в управлении Учреждением,

совместной работой органов общественного самоуправления учащихся, учителей, родителей;

-внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- изучение мнения обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;

-содействие реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности;

-проведение среди обучающихся опросов и референдумов по разным направлениям жизни Учреждения;

- принятие решений по рассматриваемым вопросам, информирование обучающихся,

руководство и органов самоуправления Учреждения о принятых решениях;

-направление представителей обучающихся на заседания органов управления,

рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся;

Общее родительское собрание является коллегиальным органом самоуправления МБУ «Темп»,

наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с   Уставом.

Свою деятельность осуществляет на основании Положения об Общем родительском собрании.

Общее родительское собрание создано в целях учета мнения родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии МБУ «Темп»

локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,

оказание помощи педагогическому коллективу Учреждения в организации образовательного процесса, и социальной защиты обучающихся.

Срок полномочий общего родительского собрания – бессрочно.

В состав общего родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, занимающихся в МБУ «Темп».

Заседания общего родительского собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Для ведения общего родительского собрания избирается Председатель и секретарь сроком на 1 учебный год.

Решения общего родительского собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов

из числа присутствующих. Каждый родитель пользуется правом единого голоса, из расчета одна семья - один голос.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

При равенстве голосов - голос председателя является решающим.

Решения общего родительского собрания носят рекомендательный характер.

Обязательными являются только те решения собрания, для реализации которых издается приказ по МБУ «Темп»

Функции общего родительского собрания:

-выбор представителей в управляющий совет в количестве 3 человек сроком полномочий 2 года;

-защита законных прав и интересов обучающихся;

-организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей;

-просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса;

- отработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку

в освоении дополнительных общеобразовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях;

-методическое и психолого-педагогическое консультирование родителей;

-регулирование действий всех участников образовательного процесса по обеспечению оптимальных условий

для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры,

толерантности и других признаков успешной социальной адаптации обучающихся.

-привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения,

в воспитательной работе обучающихся, содействие развитию самоуправления обучающихся.

-участие в укреплении материально-технической базы Учреждения;

-иная работа в соответствии с возложенными функциями

К компетенции Учредителя, в лице соответствующих органов, входящих в его структуру, относится:

-создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения;

-утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

-заключение трудового договора с руководителем Учреждения по результатам конкурса

на замещение вакантной должности и прекращение трудового договора;

-согласование программы развития Учреждения;

-формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание)

в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

-определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного                     

    Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение

такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

-предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок с учетом требований,

установленных муниципальным правовым актом администрации Амурского муниципального района;

-установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),

относящиеся к основным видам Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания,

а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

-установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения

и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Амурского муниципального района

в соответствии с общими требованиями, установленными муниципальным правовым актом главы Амурского муниципального района;

-осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

-утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-определение предельно допустимого значения просроченной  кредиторской задолженности Учреждения,

  в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 04.10.2011 № 206

«Об утверждении Порядка определения предельно допустимых значений просроченной

кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Амурского муниципального района,

превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя трудового договора с руководителем

муниципального бюджетного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации»,

превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения

по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

-привлечение к дисциплинарной ответственности, поощрение, установление доплат к должностному окладу руководителя;

-согласование назначения на должность заместителей директора,  главного бухгалтера;

-представление интересов Учреждения в вышестоящих органах;

-проведение плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не реже одного раза в два года;

-изъятие у Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в случаях и порядке,

установленных законодательством Российской Федерации;

-оплата затрат на периодическое медицинское обследование педагогических работников Учреждения;

- осуществление контроля по предоставлению документов на лицензирование;

-осуществление контроля над соблюдением норм охраны труда и техники безопасности,

правил охраны жизни и здоровья, обучающихся и работников;

-контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;

-закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления в соответствии

с Гражданским кодексом Российской Федерации;

-предоставление Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка,

необходимого для выполнения образовательной организацией своих уставных задач;

-изъятие в свой бюджет средств, полученных Учреждением от реализации платных дополнительных образовательных услуг,

если они были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

-изъятие, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, в случаях и порядке,

установленных законодательством Российской Федерации.

-осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации.