В центре творчества «Темп» прошла очередная встреча педагогов дополнительного образования. Тема для обсуждения - «Дополнительное образование – как средство социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными возможностями и потребностями»
Социальная адаптация является непременным условием и результатом успешной социализации ребенка, которая происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и сознания. В процессе социальной адаптации ребенка появляется потребность «быть как все». Но параллельно с этим формируется и другая потребность – проявить себя, свою индивидуальность. При этом происходит взаимная трансформация и личности, и среды.
Предмет работы РМО - особенности адаптации обучающихся со следующими особыми образовательными потребностями и возможностями:
- работа с детьми с ОВЗ;
- активная жизненная позиция;
- волонтерская деятельность, добровольчество;
- работа с одаренными детьми;
- профессиональная ориентация.
Педагоги, представившие свой опыт работы, особо отметили, что очень важно верить в способности ребенка. Из позитивного окружения, которое создают ему взрослые, он возьмет то, что ему необходимо. Для него вера в его силы – достойная уважения предпосылка. Самый важный дар, который могут развить педагоги и родители – это здоровое самоощущение человека, которому есть что привнести в мир и которого мир встречает с радостью. |