29 ноября 2019 года в центре прошел педагогический совет «Воспитательная система как инструмент формирования социально значимых компетенций учащихся».
Воспитание является социальным фактором развития личности. Современная наука доказала, что различные виды воспитания, тесно связанные с социальной средой, способствуют выработке социального поведения и формированию личности человека.
Чтобы сформировать социально значимые компетенции у обучающихся, необходимо, чтобы ими обладали сами педагоги. Любые компетенции развиваются исключительно в сопровождаемой деятельности.
Педагоги вместе создавали волшебный эликсир для успешного воспитания ребенка. В него вошли все те качества, которые помогут воспитать гармоничную личность, настоящего человека – рачительного хозяина своей планеты: ответственного и трудолюбивого, внимательного и старательного, бережливого и аккуратного.
Выступления из опыта работы были актуальны:
- «Воспитание трудолюбия и самостоятельности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству» (педагог Репина Т.А.);
- «Воспитание любви к малой родине через организацию проектной деятельности на занятиях по изодеятельности» (педагог Кислова И.Г.);
- «Воспитание семейных ценностей через музыкальную деятельность» (педагог Игловикова Л.А.);
- «Формирование активной жизненной позиции детей посредством участия в Российском движении школьников» (педагог-организатор Названова Е.К.).
Отечественные ученые и педагоги-практики утверждают, что воспитание (в том числе и обучение) не может плестись “в хвосте детского развития”, ориентируясь на его вчерашний день, а должно соответствовать “завтрашнему дню детского развития”.
Воспитательная система нашего учреждения имеет свою структуру, четко определены компоненты воспитательной системы. Для решения поставленных задач используются разнообразные формы, приемы, методы педагогической деятельности. |