В центре творчества «Темп» состоялась очередное заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме; «Воспитательный вектор развития современной сферы дополнительного образования детей».
Сегодня проблема воспитания вышла на первый план. Известно, что без воспитания ни одно общество существовать не может. Воспитание – это пространство и процесс долговременного формирования и развития человеческой личности, процесс ее сущностного развития.
Решающим фактором совершенствования воспитания обучающихся является субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на осознании ее необходимости для полноценного формирования личности ребенка.
Педагог как руководитель детского коллектива это:
- профессионал, который является для обучающегося образцом в выбранном им виде творческой деятельности;
- педагог, который способен помочь обучающемуся стать самостоятельным творческим человеком;
- воспитатель, который может повлиять на формирование личности ребенка;
- лидер детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого обучающегося.
Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении педагог может через:
- создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый обучающийся мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
- создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, чтобы научить каждого самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
- использование различных форм воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях;
-- создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.
О воспитании подрастающего поколения, роли педагога дополнительного образования в этой деятельности, формах и практиках работы шла речь на заседании районного методобъединения.
План проведения РМО педагогов дополнительного образования
|