Инновационные технологии и практики
в современном дополнительном образовании
29 апреля 2021 года в центре творчества «Темп» прошло заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования. Тема работы: «Инновационные технологии и практики в современном дополнительном образовании».
Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХI веке.
Очевидна актуальность поиска инновационных технологий, обеспечивающих развитие целостной личности каждого ребенка.
Сейчас определен результат обучения ребенка в дополнительном образовании – формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь педагогу приходят инновационные технологии.
Программа работы РМО включала как теоретическую часть, так и мастер-классы.
Интересными и содержательными были выступления педагогов Заикина В.С. (МБУ ЦДЮТиЭ), Чжан В.В. (МАУ ДО «Юность»).
О реализации дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме рассказала Максимкина Е.А., педагог МБУ ДЭБЦ «Натуралист».
Мельников В.А., педагог МБУ «Темп», показал видеоматериал о работе «Школы молодежных новостей «Пилотный выпуск».
От педагогов Коренякиной М.В. и Оголевой С.В. (МАУ ДО «Юность») все узнали о том, как на современном этапе проводится судейство в соревнованиях по фехтованию.
Педагог Волощук В. А. (МБУ ЦДЮТиЭ) представил опыт использования интерактивного пространства в организации образовательной деятельности
Практическая часть работы методобъединения была представлена мастер-классами:
- «Три секрета эстрадного вокала» (Игловикова Л.А., МБУ «Темп»);
- «Если хочешь стать переводчиком» (Мещерова Г.К., МБУ «Темп»);
- ««Скрам – доска» – система проектирования и организации совместной работы» (Изабеков З.А.);
- «Применение настольных игр в образовательной среде (на примере игры «Танковый биатлон»)» (Кожевникова Ю.В., структурное подразделение МБОУ НОШ № 1п. Эльбан).
В настоящее время известно много технологий в образовательной деятельности. Инновационный подход к обновлению содержания образования и воспитания вообще, и дополнительного в частности, в условиях сегодняшнего дня идёт и может идти разными путями.
Но реальные результаты будут зависеть от того, сумеет ли педагог по-новому организовать образовательную деятельность на занятиях. Инновационная деятельность педагога в современном дополнительном образовании – важнейшая составляющая образовательной деятельности. |