25 января 2021 года в МБУ «Темп» прошел педагогический совет, на котором обсуждался вопрос о том, что в настоящее время одной из главных задач дополнительного образования является деятельность по укреплению воспитательной составляющей в образовательной деятельности объединений.
Отмечено что, компонент воспитательной работы будет являться составной частью образовательной деятельности на основе включения в ДООП рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых самими педагогами и утверждаемых образовательной организацией.
До 1 сентября 2021 года педагогам необходимо внести изменения в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся».
Рабочая программа воспитания будет определять комплекс основных характеристик воспитательной работы по соответствующей ДООП: цель, задачи, основные направления и темы воспитательной работы; возможные формы, средства и методы воспитания, включая использование воспитательного потенциала образовательной деятельности по видам творчества; показатели эффективности воспитательной работы; планируемые личностные результаты воспитания и иные компоненты.
Календарный план воспитательной работы на учебный год является документом, регламентирующим работу детского творческого объединения, определение конкретной «тактики» деятельности, учитывающей все реалии: возможности обучающихся, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы учреждения и детского объединения дополнительного образования.
При планировании воспитательной работы необходимо опираться на опыт различных педагогов учреждений дополнительного образования, но учитывать при этом особенности своей образовательной программы, целевые установки своей образовательной организации и социокультурных условий Амурского муниципального района.
На педагогическом совете представлен опыт воспитательной работы в детских объединениях:
- «Нравственное воспитание обучающихся через создание социальных видеороликов», педагог Карева С.А.;
- «Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства», педагог Кислова И.Г.;
- «Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью в игре», педагог Деревцова Н.Ф.;
- «Гражданско-патриотическое воспитание через театральную деятельность», педагог Еременко Е.Н. |